Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Поиск

Калькулятор





Пятница, 29.03.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Юридическая консультация
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Вы мне не нравитесь или руководство по поведению в супермаркетах.

 Эпиграф: здесь не будет статей и выдержек из законодательства, здесь будут только факты и законодательство, изложенное доступными словами, а также краткий список действий на всякий случай.

Итак, каждый из вас, уважаемые читатели несколько раз в неделю посещает такое замечательное изобретение человеческой мысли - как супермаркет. Но мало кто задумывался над таким фактом, как наши права при походе в супермаркет, на что мы имеем право, и нужно ли сдавать вещи в камеру хранение, а главное к кому предъявлять претензии, если вдруг кто-то приделает ноги ну, например, пакету, оставленному в камере «хранения».

Давайте же с вами создадим некого героя Н. и проведем его по разным ситуациям, которые могут возникнуть в супермаркетах, а заодно и постараемся определить порядок действий, хотя бы примерный, на случай если кто-то из вас дорогие мои читатели, окажется в подобной ситуации.

Ну что ж начнем, пожалуй, с камер хранения и замечательной надписи над ними «За сохранность вещей в камере хранения администрация магазина ответственности не несет», согласитесь загадочная надпись.

А теперь представим ситуацию, пришел наш герой в магазин и оставил вещи в камере хранения, предположим пакет с разделочной доской в камере хранения, взял  корзинку и пошел в магазин за покупками.  Побродил наш герой по магазину, купил все что ему нужно и решил все это положить в пакет, подошел к камере хранения,  открыл её, а там нет пакета, что делать, наш герой к охране, а они разводят руками и указывают ему на табличку.

А теперь СТОП.

Давайте разберемся, насколько правильна данная табличка, кто несет ответственность за вещи, оставленные вами в камере хранения, нужно ли их, вещи там оставлять и что делать если к вашей вещи «приделали ноги».

В гражданском кодексе есть такое  понятие как договор хранения (ст. 936 – ст. 293 ГКУ) стороны хранитель и поклажедержатель заключается в основном в устной форме. Так вот, исходя из норм ГК Украины, можно сказать, что поклажедержателем в нашем случае является покупатель, пришедший в магазин со своей вещью и положивший эту самую вещь в камеру хранения, в свою очередь магазин по условиям договора является хранителем, ведь согласитесь, камера хранения без территориальной принадлежности звучит несколько странно.

Что же получается, что за вещи, оставленные в камере хранения в супермаркете, ответственность несет магазин? Совершенно верно, также как за вещи, оставленные в камере хранения на вокзале или в аэропорту, ответственность несет соответственно администрация вокзала или аэропорта, так и за вещи, оставленные в камере хранения супермаркета, несет ответственность администрация супермаркета.

А для кого табличка, о которой было написано ранее, спросите вы, а я вам отвечу, для тех, кто не знает свои права, т.е. для обычных граждан.

Итак, «вернемся к нашим баранам» т.е. к нашему герою, что же ему делать в той ситуации, в которую он попал. А собственно вот что. Нужно для начала «поймать» в магазине двух свидетелей того, факта, что его пакета в камере хранения нет и что ключ действительно от той камеры хранения  в которой еще недавно лежал пакет, также необходимо записать ФИО и номера телефонов свидетелей. Далее необходимо сообщить, о факте пропажи вещи, в нашем случае, пакета начальнику охраны и администрации магазина, в устной, а придя домой и в письменной форме, после чего вызывать милицию и писать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по ст. 185 Уголовного Кодекса Украины (Кража).

Теперь давайте разберемся с таким вопросом, а нужно ли оставлять вещи в камере хранения. НЕТ и еще раз НЕТ если у вас в сумке или сумочке находиться какой-то товар, который продается в магазине то достаточно об этом товаре предупредить охранника и показать ему чек – это что касается нового только, что приобретенного товара. Если же у вас негабаритный «груз», например зонт – трость, или распечатанный товар, аналог которого может находиться в магазине или ценные вещи вы имеете полное право, никого не о чем не предупреждая, пройти с этими товарами в торговый зал магазина. А на вопрос охраны, почему вы не оставили портфель с оригиналами документов в камере хранения указать на табличку, о которой речь шла ранее и если уже охранник так боится, что вы что – нибудь «слямзите» предложите ему ходить за вами,  в качестве телохранителя и следить за каждым вашим действием, поверьте на слово от этой роли охранник откажется.

Хочется сказать пару слов о негабаритном «грузе»  и дамских сумочках. Второе, какого бы оно размера не было оставлять в камере хранения не обязательно. А вот  первое,  само по себе туда не влезет, что же делать, остается только взять с собой  и отвечая на вопрос охранника предложить ему лично, поохранять ваш негабаритный «груз» пока вы ходите по торговому залу в поисках необходимых вам вещей, ….я думаю не надо говорить, что охрана на это не пойдет.

С камерами хранения разобрались, теперь идем дальше и рассмотрим ситуацию под названием «запищало» или в вашей сумки что-то лежит.  

А теперь давайте представим ситуацию, пошел  наш герой со своей супругой в супермаркет, зашел все нормально,  а уже при выходе из супермаркета рамка запищала к чете господина Н. подошел охранник и попросил мадам Н. предъявить к осмотру сумочку,  мадам Н. согласилась, не найдя ничего в сумочке мадам Н., охранник позвал коллегу и попросил мадам Н. пройти в некое подсобное помещение для проведение личного досмотра.

СТОП.

Давайте разбираться, кто и при каких условиях имеет право осматривать ваши вещи рыться в них и кому собственно законодатель дал право осуществлять личный досмотр. Итак, начнем, согласно действующему законодательству (дамы и господа, кто хочет, более подробно ознакомиться с законами посмотрите, раздел «Дознание и досудебное следствие» Криминального Процессуального Кодекса Украины) личный досмотр имеют право проводить: представители органов внутренних дел или прокуратуры, транспортная милиция в аэропортах и на вокзалах, таможенные органы. Согласитесь, в приведенном мною перечне, напрочь отсутствует, такое понятие как охрана. Так что же получается, охрана супермаркета не имеет право проводить личный досмотр, спросите вы, уважаемый читатель, а я вам отвечу, совершенно верно. Теперь хочется обратить внимание  на такой момент, как осмотр сумки, вы можете по своему желанию предоставить сумку к осмотру, но это означает только то, что охранник имеет право заглянуть в вашу сумку и все. Повторяю заглянуть в сумку и уж никак не выворачивать её и не вытрушивать содержимое.

Так что же делать, если вы вдруг оказались в такой же ситуации, как и наш герой, а собственно требовать от охраны вызова милиции с понятыми и представителя администрации магазина и только в их присутствии вытрусить все из своей сумки и карманов. И помните, досматривать вас имеет право только лицо вашего пола, т.е. женщину имеет право досматривать только женщина, мужчину мужчина. Еще такой момент, если вас пытаются отвести в какое-то подсобное помещение не стиснейтесь и орите благим матом на весь магазин что – то вроде «Грабят», женщинам можно кричать «Насилуют», поверьте вы привлечете к себе внимание не нужных охране свидетелей и они оставят вас в покое.

В случае если кого- то из ваших близких отвели в подсобку и там провели личный досмотр, вы должны обязательно подать жалобу на действия охраны в прокуратуру. В заявлении в прокуратуру необходимо просить привлечь охранную фирму, занимающуюся охраной данного супермаркета к уголовной ответственности по статье 356 (Самоуправство)  и 367 (служебная халатность) Уголовного Кодекса Украины.  А если, не приведи Господь,  вам нанесли  телесные повреждения, не теряйте времени  снимайте побои и направляйте заявление в милицию с просьбой привлечь,  молодых да рьяных к уголовной ответственности за нанесения телесных повреждений разной степени тяжести. Помните, у нас в стране согласно Конституции Украины и норм уголовного права действует  призумция невиновности,  т.е. обвинитель должен  доказывать  вам, что вы виноваты, а не вы оправдываться перед обвинителем.

Идем дальше несколько слов об инфляции или как товар может подорожать по пути вашего следования из торгового зала к кассе.

Зашел как – то наш герой по дороге с работы домой в магазин, и…о чудо, на прилавке лежит его любимый вид сыра и еще произведенный его любимой фирмой и…по такой привлекательной цене, можно сказать, по цене прошлого года.  Берет наш герой кусочек сыра, сравнивает цену на ценнике на прилавке с ценой на ценнике, наклейном на сыре все сходиться – цена завода производителя. После чего идет наш герой уверенным шагом к кассе и тут выясняется, что, о ужас, сыр по привлекательной цене изготовлен вовсе не любимой фирмой нашего героя, а каким – то никому неизвестным производителем и именно его цена наклеена на сыре, который так хотел приобрести наш герой, просто продавец перепутал ценники, ну бывает все мы люди все мы человеки. А что же касается сыра, который так хотел купить наш герой, он стоит в два раза выше той цены, которая была указана на ценнике.

СТОП.

А вам не кажется, дамы и господа, что что-то тут не так? Давайте разбираться, где тут собака порылась и что поэтому поводу говорит нам законодатель.  Согласно действующему законодательству вам обязаны продать по той цене товар, которая указана на ценнике, наклеенном на товаре, в случае если ценник на товаре  не обнаружен вам обязаны продать товар по цене указанной на том ценнике, возле которого лежал товар.  Если же подойдя к кассе, вы  с удивлением узнали, что товар подорожал раз так в надцать, требуйте для начала потребуйте у кассира пояснений и вызова представителя из торгового зала и если услышите, что продавец перепутал или у нас сегодня поменялись цены, мы не успели ценники поменять (ага, ценники в торговом зале они поменять не успели зато новые цены в кассу ввели),  смело требуйте аннуляции чека и отказывайтесь от покупки ну или, на худой конец, покупайте товар по новой цене. Но ведь бывают ситуации, когда чек получен, пакет собран и на выходе из магазина вы видите, проверяя чек, что тот или иной товар  резко вырос в цене, что делать? Спокойно вернуться в магазин, подойти к кассиру объяснить ему суть своих претензий и попросить позвать к вам кого нибудь из администрации торгового зала или магазина по приходу представителя администрации объясните ему суть ваших претензий и попросите вернуть вам либо всю уплаченную сумму денег за товар, либо часть суммы которую вы «переплатили» по вине магазина. Поверьте на слово, процедура возврата денег не представляет собой ничего сложного и не требует много времени, для возврата денег вам необходимо написать заявление под диктовку администратора магазина, после чего, администратор ставит на нем печать и возвращает вам деньги. И еще, после того, как вам вернут ваши деньги,  вы можете высказать свое «фи» в книге жалоб и предложений, которая должна быть в каждом магазине. И помните, чек это ваше спасение от нападок  со стороны продавцов, охраны и кассиров.

Вот мы и подобрались к последнему пункту нашей статьи.

« У вас рыба свежая, а почему она воняет» или, что делать если купленный товар оказался некачественным.

Наверное, уже почти никому не нужно говорить о том как и при каких обстоятельствах можно обменять некачественный непищевой товар на аналогичный, а вот, что делать если в ситуации в которой оказался наш герой. Итак, пошел наш герой в супермаркет и купил там некоторый набор продуктов, рассчитался за него на кассе, положил чек в пакет с продуктами и пошел спокойненько домой. Придя домой начал наш господин Н. разбирать сумки и готовить ужин для любимой жены, тут бац и обнаружилось, что фарш купленный нашим героем с душком, а сыр с плесенью, хотя этот сорт сыра не предполагает наличия на нем плесени и что делать….

Так снова СТОП и снова мы обращаемся к законодателю за помощью.

Что там, у законодателя, а вот Закон Украины «О защите прав потребителя». Так вот согласно  этому закону потребитель имеет право обменять некачественный товар в течении четырнадцати дней со дня его покупки при наличии у покупателя чека. Прошу обратить внимание на тот факт, что законодатель не прописывает, какой именно, товар  какой группы имеет право обменять потребитель продовольственный, непродовольственный или лекарственные средства, речь в законе идет о некачественном товаре. А это значит, что согласно условиям действующего законодательства потребитель имеет право прийти в магазин с чеком и некачественным товаром и обменять его или потребовать возврата денег. Подведем итог, по ранее, изложенному. Если вам продали некачественный товар, будь – то сок, газировка, мясо, сыр…..вы должны взять чек и товар и пойти в магазин где был приобретен товар, с помощью охраны вызвать представителя администрации магазина и высказав ему свои претензии потребовать от него обмена товара или же возврата стоимости товара, сославшись при этом на Закон Украины «О защите прав потребителя». А как же надпись «купленный товар обмену и возврату не подлежит», спросите вы, а эта надпись рассчитана на тех кто не знает своих прав и купив товар спокойненько пойдет домой и немного погоревав о потраченных деньгах  и дальше будет покупать все необходимое в этом же магазине.

И напоследок, «потребитель всегда прав», но еще больше прав тот потребитель который знает и умеет пользоваться своими правами. Удачных вам покупок и будьте внимательны, совершая их.      

Категория: Мои статьи | Добавил: Femina (02.05.2011)
Просмотров: 1785 | Теги: камера хранения, товар, супермаркет, закон | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024